Режим работы Контактного центра
8 (4852) 280-363
, работает автоответчик
Ярославская область
Вы находитесь в Ярославской области?
Всё верно Выбрать другой регион

Ответы на часто задаваемые вопросы для физических лиц

/ Ответы на часто задаваемые вопросы для физических лиц
Вопрос #1

Можно ли установить в подъезде многоквартирного дома отдельный счетчик, по которому будут вести расчеты жители только этого подъезда?

Читать ответ

Нет. Перечень возможных средств измерения электрической энергии, которые могут применяться при расчётах, чётко определён законом. Это следующие приборы учета:
  • общедомовой 
  • индивидуальный 
  • квартирный 
  • комнатный 
Применение других средств измерения (подъездных, этажных, площадочных и т.п. приборов учета) для определения объемов потребления электроэнергии не предусматривается.

Поэтому установка отдельного прибора учета в подъезде дома не имеет смысла, поскольку не повлияет на расчет объема ОДН.

Основание: п. 2 Правил.

Закрыть
Вопрос #2

Как осуществляется определение объема ОДН, если ОДПУ сломался?

Читать ответ

Объем ОДН в таком случае определяется, исходя из среднемесячного объема потребления, который был зафиксирован прибором учёта до его поломки за 6 предыдущих месяцев. В случае, если прибор исправно работал менее 6 месяцев, то на основании показаний за период, составляющий не менее 3 месяцев.

По истечении указанного срока расчёт ОДН производится по нормативу.

Основание: п. 59.1 Правил.

Закрыть
Вопрос #3

Кто должен ремонтировать сломанный ОДПУ?

Читать ответ

Ремонтировать неисправное имущество обязан собственник.
  
Соответственно, если ОДПУ включен в состав общедомового имущества, то обязанность по его восстановлению возложена на собственников помещений, т.е. на управляющую компанию или ТСЖ, которые несут ответственность за оказание всех услуг и выполнение работ и обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в МКД.

Основание: п. 3 ст. 30 и п.1 ст.39 Жилищного Кодекса РФ.

Если ОДПУ находится на балансе сетевой организации, то именно она обеспечивает восстановление прибора.

Основание: ст. 210 Жилищного Кодекса РФ.

Закрыть
Вопрос #4

Могут ли представители МКД участвовать в снятии показаний ОДПУ?

Читать ответ

Да. Для этого старший по дому или любой собственник может обратиться в ближайший офис ПАО «ТНС энерго Ярославль», написать заявление с указанием полной контактной информации (ФИО, лицевой счёт, адрес, контактный телефон). 

Закрыть
Вопрос #5

На кого возложены обязанности по снятию показаний ОДПУ?

Читать ответ

Показания ОДПУ ежемесячно обязан снимать исполнитель коммунальной услуги  «электроснабжение», т.е. ПАО «ТНС энерго Ярославль». При этом сбытовая компания имеет право привлекать для этих работ подрядную организацию.

В ряде муниципальных районов Ярославской области показания снимают сетевые организаций, которые являются собственниками данных приборов.

Основание: п.п. 31«е», 32 «е» Правил.

Закрыть

Контактный центр «ТНС энерго»
Работает автоответчик
Есть вопрос? Напишите его нам
Не тратьте время на ожидание соединения с оператором, заполните простую форму на сайте и напишите свой вопрос. Наш специалист ответит в ближайшее время.
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ →
Режим работы контактного центра
Единый контактный центр
8 (4852) 280-363

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия: