Режим работы Контактного центра
8 (4852) 280-363
, загруженность высокая
Ярославская область
Вы находитесь в Ярославской области?
Всё верно Выбрать другой регион

Любовь к электричеству, или Ярославские первопроходцы

/ Любовь к электричеству, или Ярославские первопроходцы
Дом №15 по улице Лермонтова в Ярославле может стать обладателем одной из самых современных систем учета электроэнергии. И хотя аналогичные модели с аббревиатурой АСКУЭ уже вводились в эксплуатацию в Ярославской области, но впервые в регионе, а может и по всей Центральной России, обладателями этой технической новинки станут жители бывших общежитий, где не только с учетом, но и с качеством поступающей электроэнергии всегда были большие проблемы.

Еще в бытность этого дома в составе печально известного МУ «Ярославльобщежитие» вынашивались планы капитального ремонта внутридомовых электрических сетей. Но из-за низкого уровня поступающих платежей, эти планы так планами и остались. В результате, весь клубок накопившихся за многие годы проблем сегодня вынуждены распутывать в «ТНС энерго Ярославль» (бывшей Ярославской сбытовой компании), которой вышеназванный дом и был передан на обслуживание. 

Анализ ситуации, сделанный специалистами энергосбытовой компании, показал, что проблема неплатежей и высоких начислений на ОДН кроется в том, что до половины жителей дома проживают в своих комнатах без официальной регистрации, а значит, и не платят за потребленную электроэнергию. Ведь индивидуальных приборов учета ни у кого нет. Страдают от этого «блага» их соседи, которым по нормативу начисляются ежемесячно приличные суммы.

Это положение дел не может никого устраивать: ни энергетиков, ни поставщиков других ресурсов, ни нормальных плательщиков жилищно-коммунальных услуг. Что же делать?

И вот в «ТНС энерго Ярославль», чтобы навести порядок, предложили реализовать в двух общежитиях (типовой пятиэтажке с коридорной системой и блочной девятиэтажке) пилотный проект по внедрению автоматизированной системы контроля и учета электроэнергии. А вместе с ним капитально отремонтировать и модернизировать внутридомовые электрические сети, исключив такие пережитки технического прошлого, как «сквозные розетки», «скрутки и спайки», алюминиевые провода, лампы дневного света… Важно также отметить, что реализовать эти два пилотных проекта решено исключительно за счет средств самой компании, не прибегая к сбору денег с жильцов. 

На прошлой неделе в общежитии на Лермонтова,15 состоялось общее собрание квартиросъемщиков, посвященное как раз грядущему ремонту, который должен радикально решить большинство проблем с электропотреблением в этом доме. Проблем в тусклом свете холла первого этажа (когда-то еще при советской власти здесь был красный уголок, стояли столы и стулья, а сейчас пришлось общаться стоя, к чему здешние обитатели уже давно привыкли) высветилось немало. И жильцы о наболевшем начали высказываться горячо и с ходу.

Вопросы были разные — мелкие и не очень. Вот, например, между соседними комнатами всюду сквозные розетки, и непонятно, кто из соседей больше «жжет» электричества, иной подключит электрический чайник, а у соседей телевизор гаснет.

Вот на пятом этаже, жалуются все, на общей кухне пекут лаваши день и ночь на продажу, а как приходит какая комиссия, то все оборудование прячут. Надо отключить розетки на общих кухнях — предлагали жители.

— Розетки на общей кухне по решению собственников отключить, конечно, можно, — говорит один из энергетиков, советник управляющего директора компании Анатолий Зельев. И выслушав разгорячившихся жильцов, переходит к главному, что собственно поможет решить подавляющее большинство проблем с потреблением электроэнергии в данном доме.

Прежде всего, специалисты произведут капремонт всей системы, сменят всю электропроводку. За несколько десятилетий она совершенно устарела, тогда существовали совсем другие, намного меньшие нынешних стандарты электропотребления, сейчас же, когда включают в сеть все имеющиеся электроприборы, напряжение падает со стандартных 220 вольт до 190. Работа предстоит сложная, тем более, что монтировать новую сеть придется параллельно, без отключения электричества во всем доме. 

Новая сеть будет антивандальной, чтобы сделать невозможным «левые» подключения. Более того, все несанкционированные подключения умные счетчики будут сразу же вычислять. Поэтому каждый квартиросъемщик будет теперь платить ровно столько, сколько потребил сам. А общие затраты жителей дома на ОДН не превысят нормативного значения.

И уже будет неважно, сколько там прописано-непрописано, сколько проживает незарегистрированных жильцов, ведь все данные об их реальном электропотреблении сами приборы учеты будут ежесуточно автоматически передавать оператору. 

Не знаю, все ли участники общего собрания – жаль, их пришло немного — поняли и оценили грядущие перспективы, но все выразили поддержку предложениям, поскольку это наиболее перспективный вариант решения их проблем. Впереди сбор голосов собственников жилья, который пройдет в заочной форме. И если будет принято положительное решение, то по конкурсу найденный подрядчик приступит к работам уже в этом году.

Конечно, для «ТНС энерго Ярославль», только по областному центру принявшего на прямое обслуживание 53 общежития, это только начало. Ведь решать проблему жителей этих домов нужно сообща. И только с помощью областной власти, регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов, да и самих собственников жилья эта работа может быть успешно продолжена.

Источник: http://goldring.ru/news/show/118486


Вернуться к каталогу новостей
Контактный центр «ТНС энерго»
Загруженность линии высокая
Есть вопрос? Напишите его нам
Не тратьте время на ожидание соединения с оператором, заполните простую форму на сайте и напишите свой вопрос. Наш специалист ответит в ближайшее время.
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ →
Режим работы контактного центра
Единый контактный центр
8 (4852) 280-363

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия: